Виктор Эрдынеев
Родился в столице Бурятии — Улан-Удэ в семье потомственного ювелира Дмитрия Эрдынеева.
Семья жила в живой художественной среде — «ограде художников», с ранних лет Виктор работал в ювелирной мастерской отца, позднее — в кузнице двоюродного брата, умение выражать свое видение природы в материале и пространстве, чувствовать живой импульс сформировалось и постепенно отчеканилось благодаря разнообразию работы.В 2000 году автор переезжает в Москву, где начинает выходить в свет в качестве участника различных художественных выставок.В 2009 году Виктор получает диплом МГХПУ им С.Г. Строганова, отделение «Монументально — декоративной скульптуры. В это же время становится членом Московского Союза Художников, секции «Скульптура».
Участник многих российских и международных выставок
Работы находятся
Государственная Третьяковская галерея, Москва (произведение «Земля», бронза).
Государственный Дарвиновский музей, Москва (произведение «Мираж», бронза, гранит).
Музейные и частные коллекции в России и за рубежом.
Анималист мастерски передает в своих скульптурах не просто образ животного, а его характер, оживляя бронзовые фигуры, при взгляде на которые начинаешь верить в то, что огромный кабан вот-вот нападет на тебя. Скульптуры Виктора пользуются популярностью не только у российских, но и у заграничных ценителей искусства и коллекционеров.
Анималистические работы Виктора — след дикой природы: леса, реки, тайги, степи, пустыни, саванны. В своих работах автор стремится передать не анатомическую точность, а найти в образе животного суть его природы. Остро, точно раскрыть многогранность живого мира, пластически изобразить стихию. Бронзовые скульптуры живут в своем отдельном пространстве.
Виктор Эрдынеев создает свой собственный язык, формируя пространство скульптуры, в котором природа, оставаясь прекрасной и завораживающей может одновременно быть суровой и неприступной. В коллекции автора представлены плывущие в концентрированно-золотом, раскаленном воздухе жирафы — образ жаркой, зыбкой саванны; летящие по ветру, сведенный к единой точке опоры, еле касающиеся земли лошади — образ вольного ветра степей; напряженные и обостренные по форме, утопающие в мраморном снегу голодные волки — образ неприступной, суровой тайги и др.